МОУ "Евдокимовская СОШ"
Поселок Евдокимовский
  • Образовательные стандарты и требования

    Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

    Согласованно                                                                         Утверждаю:

    Председатель УП                                                                 директор МОУ»Евдокимовская СОШ»

    ________Горбунова Г.В.                                                      ______Цындяйкина Л.В.

    Программа

    развития

    муниципального общеобразовательного учреждения

    «Евдокимовская средняя общеобразовательная школа» п.Евдокимовский Тулунского района Иркутской области 

    на 2011-2015 годы.

                                              

                                                                 

    СОДЕРЖАНИЕ

    Стр.

           Паспорт программы развития муниципального

    общеобразовательного учреждения «Евдокимовская средняя общеобразовательная школа »  на 2011- 2015годы                                            3

          Введение                                                                                                           5

    Раздел I. Итоги реализации программы развития МОУ «Евдокимовская средняя общеобразовательная школа»  на 2006 – 2010 годы                            6                             Раздел II. Концепция и миссия развития МОУ«Евдокимовская средняя общеобразовательная школа» на 2011 – 2015 годы                                        16

    Раздел III. Мероприятия реализации программы                                            

    МОУ «Евдокимовская средняя общеобразовательная школа» на 2011- 2015годы                                                                                                              19

                          

                               Паспорт программы развития муниципального

    общеобразовательного учреждения

    «Евдокимовская средняя общеобразовательная школа »  области на 2011 - 2015годы.

    Настоящая программа определяет стратегию развития школы  и действия по ее реализации.

    Разработчики Программы развития:

    Администрация  МОУ «Евдокимовская средняя общеобразовательная школа» , педагогический коллектив школы, Управляющий Совет.

    Законодательная база для разработки программы развития :

    - Конвенция о правах ребенка.

    - Закон РФ «Об образовании»

    - Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

    - Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

    - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

    Цель программы:

    Развитие личностных качеств и интеллектуальных способностей обучаемого, его мышления. Создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия нравственного и интеллектуального потенциала, для обеспечения образования самого высокого качества, воспитание активных и сознательных граждан демократического общества.

    Основные задачи программы:

    1. Обеспечение и сохранение высокого качества обучения на основе внедрения новых образовательных технологий и мониторинга качества образования.

    2. Продолжение развития ресурсного (материально-технического, кадрового) обеспечения образовательного процесса .

     3. Создание условия для развития одаренных детей.

    4. Развитие информатизации образования в  школе.

     5. Совершенствование  воспитательной системы школы в условиях социализации  личности в обществе.

    Сроки реализации программы:

     с 2011 года по 2015 года.

    Финансовое обеспечение программы:

    Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников

    финансирования: местного бюджета и дополнительных привлеченных средств (спонсорских средств,  добровольных пожертвований).

    Принципы реализации программы:

    Реализация программы строится на следующих принципах:

    1. программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;
    2. преемственности данной программы развития и программы развития образовательного учреждения, реализованной  в 2006– 2010годах;
    3. информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;
    4. включения в решение задач  программы  развития всех субъектов образовательного пространства.

    Управление программой:

    Управление реализацией программы развития осуществляется администрацией школы и  управляющим советом школы. Корректировка программы осуществляется педагогическим  советом школы.

                                                                  

                                                         Введение.

          Программа развития МОУ «Евдокимовская СОШ»  представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий успехи и достижения школы, ее проблемы, главные цели, задачи обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, этапы развития школы.

         Программа, составленная на период с 2006 по 2010 год, полностью реализована. Те задачи, которые были поставлены перед педагогическим коллективом школы, успешно  выполнены. Данная программа является логическим продолжением предыдущей и определяет приоритетные направления развития, предусматривает последовательность решения поставленных задач, оценивает эффективность структуры и способов управления, с помощью неё изучаются и внедряются новые технологии обучения и воспитания.

          Педагогическому коллективу школы   надо создать  всех необходимых условий  для:

    1. воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире,
    2. раскрытия способностей каждого обучающегося,
    3. развития творческого потенциала обучающихся, дать одаренным детям качественные знания, для  дальнейшего  развитие и формирование духовно-нравственного облика  обучающегося соответствующего лучшим образцам общечеловеческой культуры.

         Школа ставит перед собой   задачу дифференциации образования и обучения обучающихся. В процессе реализации программы предполагается изменение структуры учебного процесса, корректировка содержания образовательных программ, а также  работа по повышению профессиональной компетентности учителей школы.

           Управление школы осуществляется на основе законодательных и нормативных актов, принятых федеральными и региональными органами, законодательной и исполнительной власти, на основе ведомственных и нормативных актов. Общая законодательная база деятельности отображается в Уставе, локальных актах. Все разработанные и принятые документы соответствуют правовому статусу общеобразовательной  школы.

    Раздел І.

      Итоги реализации программы развития МОУ «Евдокимовская средняя общеобразовательная школа » 

    на 2006– 2010 годы.

           Образовательный процесс в  МОУ   «Евдокимовская средняя общеобразовательная школа »  строился я на основе «Программы развития 2006-2010».Была выбрана модель адаптивной школы.

     На протяжении трёх лет  педагогический коллектив школы работал над проблемой    -

         «Индивидуальный подход в обучении и развитии учащихся в процессе воспитания и обучения ».

                   Приоритетные направления работы:

    1. повышение психолого-педагогической, методологической,                      общекультурной компетенции педагогов; 
    2. информатизация образовательного процесса; 
    3. разработка учебного материала, авторских программ,  методических рекомендаций, соответствующих ценностным   ориентирам обучающихся и профессиональным запросам учителей; обучающихся.

    1. продолжение работы по повышению качества образования;
    2. применение  в учебном процессе  передовых педагогических технологий,  обобщение и   внедрение  в  практику передового опыта;
    3.   работа по развитию одаренности детей, их самореализации,  профессионального и личностного   самоопределения;
    4. создание  общественно-государственной  системы управления школой;
    5. совершенствования мониторинга образовательной деятельности.
    6. укрепление материально- технической базы;

          

         Учебный план   МОУ  «Евдокимовская средняя общеобразовательная школа» основан на  следующих нормативных документах:

    1.  Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 15);
    2. Концепция модернизации российского образования на период до   2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 года № 1756-р;
    3. Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 года № 1089;
    4. Приказ  Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 года № 1312;
    5. Приказ Департамента образования Иркутской области «О региональном базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области на 2007-2008, 2008-2009 учебные годы» от 07.05.2007 №619-дпр

    2.Учебный план определяет состав образовательных областей  базового компонента, распределение часов  инвариантного и вариативного компонента, максимальный объем учебной нагрузки учащихся по ступеням обучения и классам.

    Учебный план  реализует цели дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности  обучения детей, вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного  пространства, гарантирующего  овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, а также выполнение гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

    Учебный план  школы  направлен на  решение следующих задач:

    -   Обеспечение базового образования для каждого школьника;

    - Осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной образовательной среды;

    - Содействие развитию творческих способностей учащихся;

    МОУ «Евдокимовская средняя общеобразовательная школа» является общеобразовательной,

    Срок освоения образовательных программ:

    - начального общего образования – 4 года;

    - основного общего образования – 5 лет;

    - полного общего образования – 2 года.

       Особенности  учебного плана школы в модуле «Начальная школа» 

    Учебный план для начальной школы соответствует базовому уровню изучения предметов:

    1 класс – русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изо, технология (труд), (изо и художественный труд) физическая культура.

    2 класс – русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изо, технология (труд), (изо и художественный труд) физическая культура, иностранный язык.

    3 класс – русский язык, литературное чтение, математика, природоведение, музыка, изо, технология (труд), (изо и художественный труд) физическая культура, информатика, иностранный язык.

    4 класс – русский язык, литературное чтение, математика,  природоведение, музыка, изо, технология (труд), (изо и художественный труд) физическая культура, информатика, иностранный язык.

    •  особенности изучения регионального компонента: изучение предметов «физическая культура» (час в неделю), «информатика» (1 час в неделю )  - Приказ Департамента образования Иркутской области от 07. 05. 2007 г. № 619-дпр «О региональном базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области на 2007-2008, 2008-2009 учебные годы».

    Увеличение часов на изучение предмета «физическая культура» во 2-4 классах с целью укрепления здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни обусловлено региональным базисным учебным планом. В 1-ом классе введение третьего часа физкультуры невозможно из-за увеличения предельно-допустимой нагрузки на учащегося (20 часов в неделю).

    Введение предмета «информатика» (1 урока в неделю) во 2-4 классах обусловлено региональным базисным учебным планом  с целью изучения основ информатики  и развитие   логического мышления обучающихся.

    •   Часы школьного компонента представлены в учебном плане   следующими предметами:

    3,4 класс –  внеклассное чтение (1 час в неделю) с целью полноценного освоения предмета федерального компонента литературного чтения.

    1,3 классы объединены в 1 кл\комплект в связи с малой наполняемостью, на основании письмо Министерства образования Иркутской области от 06.04.2009 №55-37-1470/9 «Об оптимизации сети муниципальных общеобразовательных учреждений, формирование классов комплектов»

              Особенности учебного плана школы в модуле « Основная  школа».

    Образовательный процесс строится по учебным планам общеобразовательного  направления. По  6, 8, 9 классам отдельно,  5, 7 классы объединены на основании письмо Министерства образования Иркутской области от 06.04.2009 №55-37-1470/9 «Об оптимизации сети муниципальных общеобразовательных учреждений, формирование классов комплектов»  на предметы  искусство(музыка+изо), технология, физическая культура, «Основы безопасности  жизнедеятельности», «Информатика и ИКТ»   :

    •   предметы базового компонента:

    5 класс – русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, природоведение, искусство (музыка+изо), технология, физическая культура.

    6 класс – русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, география, биология, искусство (музыка+изо), технология, физическая культура, обществознание

    7 класс – русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, география, биология, искусство (музыка+изо), технология, физическая культура, обществознание, физика.

    8 класс – русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, география, биология, физика, искусство (изо), черчение, физическая культура, обществознание, химия, основы безопасности жизнедеятельности.

    9 класс – русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, география, биология, физика, химия, искусство (изо),  черчение, физическая культура, обществознание

    •   особенности изучения регионального компонента:

    5 класс (4 часа в неделю);

                    «Литература Восточной Сибири» (1 час в неделю)  с целью формирования духовности, уважения к национальным традициям, чувства патриотизма.

                    «Основы безопасности  жизнедеятельности» (1 час в неделю) с целью формирования безопасного  поведения детей.

                    «Информатика и ИКТ» (1 час в неделю)  направленные на освоение основных понятий информатики и введение в ИКТ.

                    «Физическая культура» (1 час в неделю) направленный на увеличение двигательной активности и физическое развитие.

    6 класс  (4 часа - 1 вариант)

                    «Литература Восточной Сибири» (1 час в неделю) с целью формирования духовности, уважения к национальным традициям, чувства патриотизма.

                    «Основы безопасности  жизнедеятельности» (1 час в неделю)  с целью формирования безопасного  поведения детей.    

                     «Информатика и ИКТ» (1 час в неделю) направленные на освоение основных понятий информатики и введение в ИКТ.

                     «Физическая культура» (1 час в неделю) направленный на увеличение двигательной активности и физическое развитие.

    7 класс  (3 часа в неделю)

                     «Основы безопасности  жизнедеятельности» (1 час в неделю) с целью формирования безопасного  поведения детей.

                     «Информатика и ИКТ» (1 час в неделю) направленные на освоение базового курса информатики с началом программирования и ИКТ.

                     «Физическая культура» (1 час в неделю) направленный на увеличение двигательной активности и физическое развитие.

    8 класс  (3,5 часа в неделю)

                     «Информатика и ИКТ» (1 час в неделю) направленные на освоение базового курса информатики с началом программирования и ИКТ.

                     «Физическая культура» (1 час в неделю) направленный на увеличение двигательной активности и физическое развитие.

                      «Технология» (1 час в неделю) для обеспечения реализации программы по подготовке и осуществлению практической трудовой деятельности учащихся.

                      «География Иркутской области» (0,5)  2 – полугодие учебного года

    9 класс  (3,5 часа в неделю)

                   «Основы безопасности  жизнедеятельности» (1 час в неделю) с целью формирования безопасного  поведения детей.

                    «География Иркутской области» (0,5) 2 – полугодие учебного года

                   «Физическая культура» (1 час в неделю) направленный на увеличение двигательной активности и физическое развитие.

                   «Черчение» (1 час в неделю) с целью полноценного освоения предмета федерального компонента

    • За счет школьного компонента на 2-й ступени обучения в учебный план  введены следующие предметы:

    6 класс(1 час в неделю)

                   «Биология»обязательный предметдля освоения учебной программы по биологии.

    7 класс(1 час в неделю)

                    «Введение в химию»пропедевтический курсдля обеспечения реализации программы по химии.

    9 класс  (2,5 часа в неделю)

                 «Технология» (1 час в неделю) для обеспечения реализации программы по подготовке и осуществлению практической трудовой деятельности учащихся.

                 « Русский язык» (0,5 час в неделю), математика (0,5 час в неделю) (индивидуально) с целью полноценного освоения предметов федерального компонента.

                «Элективный курс» (0,5 час в неделю)с целью удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

            Особенности учебного плана в модуле «Старшая школа».

    Предметы базового компонента (по 10, 11 классам объединены):

    10 -11 класс – русский язык, литература, иностранный язык, алгебра, геометрия, информатика, история, обществознание, география, биология, химия, физика, физкультура, ОБЖ, технология.

    •   особенности регионального компонента:

    10-11 классы– 4 часа(по 1 часу в неделю за два года обучения, по выбору школы)

    «Право»; курс по изучению историко-культурного наследия области «История Иркутской области» ; «Основы безопасности  жизнедеятельности»; курс по психологии  социальной и межкультурной компетенции «Психология успеха» вводятся с целью формирования социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности;

    За счет школьного компонента на  3-й ступени обучения в учебный план  введены следующие обязательные предметы: алгебра – 1 час., право  - 1 час, обществознание – 1 час, ОБЖ – 1 час, география – 1 час; информатика – 1 час, биология  - 1 час, физика - 1 час с целью обеспечения успешной социализации обучающихся и для выполнения федерального компонента,  физкультура – 1 час направленный на увеличение двигательной активности и физическое развитие.;введены спец. курсы «Стилистика русского языка и культура речи» – 1 час, «Решение задач по неорганической химии»  -1 час с учетом реализация заказа и спроса на образовательные услуги;

       Учебный план школы соответствует региональному  базисному учебному  плану общеобразовательных учреждений Иркутской области на 2009-2010 учебный год, согласно Приказу  Департамента образования Иркутской области «О региональном базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области на 2007-2008, 2008-2009 учебные годы» от 07.05.2007 № 619-дпр

    Учебный план школы осуществляет основные направления в образовательной подготовке учащихся согласно федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, обеспечивает сохранение единого образовательного пространства.

    10-11 классы объединены   в связи с малой наполняемостью классов, на основании письмо Министерства образования Иркутской области от 06.04.2009 №55-37-1470/9 «Об оптимизации сети муниципальных общеобразовательных учреждений, формирование классов комплектов»

    Статистика.  Состав обучающихся.

    Контингент

    2007/2008

    учебный год

    2008/2009

    учебный год

    2009/2010

    учебный год

    I

    ступень

    II

    ступень

    III

    ступень

    I

    ступень

    II

    ступень

    III

    ступень

    I

    ступень

    II

    ступень

    III

    ступень

    Общее количество

    обучающихся:

    32

    40

    3

    34

    39

    12

    39

    40

    10

    Общее количество классов/ наполняемость классов, в том числе:

    3

    1-3кл.-11

    2кл.-10

    4кл.-11

    5

    5кл.-6

    6кл.-10

    7кл.-7

    8кл.-5

    9кл.-12

    1

    10кл.-3

    2

    1-4кл.-17

    2-3кл.-17

    5

    5кл.-11

    6кл.-6

    7кл.-10

    8кл.-6

    9кл.-6

    2

    10кл.-9

    11кл.-3

    3

    1-3кл.-17

    2кл.-11

    4кл.-11

    5

    5кл.-5

    6кл.-11

    7кл.-6

    8кл.-11

    9кл.-7

    1

    10кл.-2

    11кл.-8

         Контингент учащихся остаётся стабильным. Основная причина перевода учащихся в другие школы – перемена места жительства.

    Общие сведения о составе и квалификации педагогических кадров

    всего

    % к общему числу педагогических работников

    Образование: высшее

    8

    60 %

    незаконченное высшее

    4

    26,7%

    среднее специальное

    2

    13,3%

    первая

    4

    28,6%

    вторая

    5

    33,7-3%

    Районные/ городские курсы

    5

    33,3

    Областные курсы

    15

    100%

    Региональные курсы

    1

    6,7

    Российские курсы

    2

    13,3%

       В своей педагогической деятельности учителя школы основной упор делают на развитие у учеников ключевых образовательных компетентностей. В частности, такие компетентности, как информационная, коммуникативная и социально-трудовая успешно формируются в результате проектно-исследовательской деятельности. Учащиеся работают над проектами в различных предметных областях.  В  конце учебного года проходит Научно практическая конференция  учащихся, победители участвуют в районной конференции. В течении последних двух лет победители по химии и призеры по истории.

      Выпускники основной и средней школы принимают участие в государственной (итоговой)  аттестации , проводимой в условиях независимого оценивания, показывая неплохие результаты, за исключением в 2009-2010 учебном году.

    В 2009-2010 учебном году  7 учащихся  окончили  девять классов.

      Все выпускники основной школы сдавали русский язык и математику по новой форме, проводимой в условиях независимого оценивания

    Итоги успеваемости по  ступеням обучения

    Классы

    На конец отчетного года

    Аттесто

    ваны

    Не аттесто

    ваны

    Отл.

    Хор.

    «3»

    %

    успеваемости

    % качества

    Средний балл

    1кл

    11

    2 кл

    11

    11

    0

    3

    2

    6

    100

    81

    4,5

    3 кл

    6

    6

    0

    0

    1

    5

    100

    83

    4,5

    4 кл

    11

    11

    0

    0

    3

    8

    100

    79

    4,4

    Начальная школа

    39

    39

    1

    3

    6

    19

    100

    32

    4,5

    5 кл

    5

    5

    0

    0

    1

    4

    100

    76

    3,7

    6 кл

    11

    11

    0

    0

    3

    8

    100

    76

    3,5

    7 кл

    6

    6

    0

    0

    2

    4

    100

    78

    3,3

    8 кл

    11

    11

    0

    0

    0

    11

    100

    0

    3,4

    9 кл

    7

    7

    0

    0

    1

    6

    100

    31

    3,4

    Основная школа

    40

    40

    0

    0

    7

    33

    100

    2,6

    3,5

    10 кл

    2

    2

    0

    0

    0

    2

    100

    0

    3,3

    11 кл

    8

    8

    0

    0

    0

    8

    100

    0

    3,6

    Средняя школа

    10

    10

    0

    0

    0

    10

    100

    0

    3,5

    Итого по школе

    89

    89

    1

    3

    13

    62

    98,9

    34,6

    3,6

    за 2009-2010 учебный год.

        Необходимо отметить, что  вырос   интерес учащихся  к участию в предметных олимпиадах. Так в олимпиаде по математике в 2009-2010 учебном году приняли участие  58 учеников, по истории -40, по географии -43, по технологии- 40,  по русскому языку-56   , литературе – 30,     биологии-  42  . Впервые проводилась олимпиада по Основам православной культуры, в ней приняли участие 23 ученика.

    Продолжена работа по реализации принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса

                   Проблемы, связанные с охраной и укреплением здоровья в школе,  решаются путем интеграции различных учреждений . Администрация школы заключила договор безвозмездного оказания  медицинских услуг с ЦРБ Тулунского района . Школа тесно сотрудничает с ФАП п.Евдокимовский.  Проводятся традиционные медицинские услуги : медицинские осмотры, первичная медицинская помощь.

     Ежегодно оздоравливаются на оздоровительных площадках организованных на базе МОУ «Евдокимовская СОШ» в летнее время более 50 учащихся.

              Проблема сохранения и укрепления здоровья  школьников остаётся одной из самых актуальных . Для профилактики утомления, нарушений осанки и зрения детей на уроках проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз.

              Все массовые мероприятия с участием педагогов, учащихся проходили с применением здоровьесберегающих технологий.

              Организации горячего питания:  имеется  столовая,  рассчитанная  на  60 посадочных мест. Согласно акту проверки готовности школы к  учебному году, их санитарное состояние удовлетворительное, хорошее обеспечение технологическим оборудованием, имеются инструкции и другая документация, обеспечивающая деятельность столовой. Охват горячим питанием учащихся – 100 %, из них 83,3 % -социальная столовая.

             Уровень спортивной культуры также серьезно изменился:

    выросло количество учащихся, принимавших участие в спортивных

    соревнованиях различных уровней и завоевавших призовые места как в

    индивидуальных, так и командных видах спорта: «Безопасное колесо», «Волейбол»(девушки), «Президентские старты».

           Администрация и педагогический коллектив  школы прилагали максимум усилий по обеспечению условий для эффективной организации учебного процесса, физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

         Продолжена активная целенаправленная работа над развитием материально –технической базы школы.  В школе функционируют учебные кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием для проведения практических и теоретических занятий:  кабинеты информатики,  химии, русского языка и литературы, математики, географии, иностранного языка,  технологии. В кабинетах информатики  используются в учебном процессе 6 компьютеров и мультимедийный проектор, имеется высокоскоростной выход в Интернет. Установлен компьютер для работы администрации  школы. 

      В 2008-2009 учебном году был получен кабинет химии за счёт местного бюджета.

        Возросла роль родительской общественности   в деятельности и управлении школы (урочной и внеурочной деятельности учащихся и учителей ; решение вопросов организации  обеспечения жизнедеятельности школы,проведение юбилейных мероприятий, общешкольных праздников и др.)

                                      Раздел II. Концепция и миссия развития МОУ«Евдокимовская средняя общеобразовательная школа» на 2011 – 2015 годы 

    2.1. Представления о выпускнике школы и качестве образовательного процесса.

    Выпускник школы представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающем его среде. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним. Присущий выпускнику школы социальный оптимизм, базируется на универсальной школьной подготовке, хорошо развитых компетентностных качествах и стремлении к непрерывному самосовершенствованию.

    Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в своих силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки учеников  сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.

    Ориентируясь на представления о выпускнике, школе необходимо достичь такого качества образования, при котором:

    1. Формируется личность с развитыми компетенциями и высоким уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономических условиях;
    2. Развиваются способности, и вырабатывается готовность школьников к самообразованию и саморазвитию;
    3. Не допускается снижение уровня физического и психического здоровья учащихся;

    2.2.Основные положения концепции школы.

    Ведущей идеей концепции школы является образование, ориентированное на самореализацию  личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия ее нравственного и интеллектуального потенциала. Педагогический коллектив ставит своей целью обеспечение образования самого высокого качества, воспитание активных и сознательных граждан демократического общества.

    Ключевыми идеями концепции являются:

    1. вариативность как множественность форм, приемов и способов построения учебно-воспитательного процесса,
    2. индивидуальность как системообразующее свойство личности и сообщества школы, придающее им целостность и неповторимость и являющееся главной ценностью создаваемой социально-педагогической системы;
    3. субъективность и социальное партнерство как выражение необходимости компетентного участия администрации, учителей, учащихся, родителей и сельской общественности в работе по совершенствованию и обновлению жизнедеятельности в образовательном учреждении;
    4. системность как важнейшее качество мышления о действиях субъектов преобразовательной деятельности;
    5. учет интересов, потребностей, ценностных ориентаций конкретных участников социально-педагогического взаимодействия;
    6. удовлетворенность как преобладающее психологическое состояние детей и взрослых, выражающее их отношение к процессу и результатам преобразовательной деятельности.

    Реализация этих идей осуществляется через предоставление учащимся свободы выбора профиля обучения, что позволяет осуществить фундаментальную подготовку для дальнейшего обучения в вузах, осознать каждому ученику важность и необходимость школьного образования как основы для последующего личностного и профессионального развития.

    Учебные программы ориентированы на формирование у учащихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, на развитие навыков самообразования, методов и средств научного понимания, умение мыслить творчески и независимо, на утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей.

    Целью программ является создание условий для свободного выбора в соответствии со способностями и желанием ребенка учиться. 

    Основным прогнозируемым результатом работы школы является:

    Формирование всесторонне образованной, духовно богатой, социально-зрелой, физически здоровой, саморазвивающейся личности, которой присущи:

    • глубокие знания по широкому кругу научных областей;
    • достаточно высокий интеллектуальный уровень;
    • сформированное представление о современной картине мира, усвоенность базовых понятий, теорий, концепций, принципов и законов;
    • наличие общей культуры, широкий кругозор, моральная устойчивость;
    • любовь к Родине, к своему родному краю, гордость за свой народ;
    • потребность в самообразовании, саморазвитии и самовоспитании;
    • здоровый образ жизни, физическая выносливость;
    • осознанный выбор профессии, готовность к жизненному самоопределению;
    • уважение к труду, к людям труда, готовность трудиться;
    • сформированность базовых ценностей культурного, цивилизованного человека, отражающих отношение к себе, окружающим, способам жизнедеятельности и самоутверждения.

    Этапы реализации:
    • I этап 2011-2012 учебный год - подготовительный этап, включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность
    • II этап 2013-2014 учебные годы – основной практический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и организационной экспериментальной деятельности
    • III этап 2014-2015 учебный год – обобщающе-аналитический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и организационной экспериментальной деятельности, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития.
     


     

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    1. Формирование единой образовательной среды школы, характеризующейся единым ценностно-целевым полем всех субъектов образовательного процесса.
    2. Достижение заданного качества образования; обновление содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним. Реализация федерального, регионального и школьного стандартов.

    3.Рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса (участие в конкурсах, презентациях и т.д.).
    4. Развитие воспитательного потенциала образовательного учреждения в профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности.
    5. Повышение конкурентоспособности и профессиональной  мобильности выпускников на рынке труда.
    6. Создание условий для творческой самореализации учителя.
    7. Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы.

    Раздел III. Мероприятия реализации программы                                            

    МОУ «Евдокимовская средняя общеобразовательная школа» на 2011- 2015годы                

                                                                                                  

    1. продолжение работы по повышению качества образования;
    2. применение  в учебном процессе  передовых педагогических технологий,  обобщение и   внедрение  в  практику передового опыта;
    3. продолжение  работы по развитию одаренности детей, их самореализации,  профессионального и личностного   самоопределения;
    4. создание  общественно-государственной  системы управления школой;
    5. совершенствования мониторинга образовательной деятельности.
    6. укрепление материально- технической базы;

    ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
    КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    Мероприятия

    Срок

    Ожидаемый результат

    1

    2

    4

    Создание управляющего совета школы.

    Формирование системы педагогических лекториев, индивидуальных консультаций  .

    Совершенствование и систематическое обновление школьного сайта.

    2010-2011гг.

    Привлечение дополнительных ресурсов родителей и других представителей общественности к участию в финансово–хозяйственной деятельности школы.

    Переход на новую систему оплаты труда.

    2011-2012гг.

    Увеличение числа инициативных педагогов, готовых внедрять новые педагогические технологии и осуществлять индиви­дуальное сопровождение обучающихся.

    Расширение использования электронных носителей в управлении школой; перевод архива школы и учёта информации в электронную форму.

    2011-2013гг.

    Оптимизация ведения школьной документации.

    Создание такого информационного пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности:

    повышение компетентности педагогов в   процессе их включения в инновационнуюработу:

    1. участие в научно-практических конференциях различного уровня.   .
    2. Разработка и проведение открытых уроков с активным использованием материалов школьной медиатеки и электронных учебных пособий
    3. Разработка и внедрение системы тестов оценки успеваемости обучающихся

    2011-2012гг.

    Осведомленность педагогов об основных направлениях модернизации школьного образования.

    Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий.

    2011-2015гг

    Повышение компьютерной грамотности педагогов.

    1.Внедрение современных методов,  приемов, элементов педагогических технологий, повышающих эффективность образования:

    - информационно-коммуникационных технологий,

    -проблемного обучения,

    - метода проектов,

    - технологии развития критического мышления через чтение и письмо,

    - деятельностного подхода.

    2.Совершенствование форм и методов учебной исследовательской деятельности.

    2011-2015гг.

    Раскрытие индивидуальности и творческого потенциала личности обучающихся. Повышение  качества  знаний обучающихся

    Организация работы по повышению методической компетенции педагогов в вопросах воспитания 

    2011-2015

    Активизация воспитательной деятельности педагогов, повышение качественного уровня содержания данной деятельности.

    Вовлечение родителей в систему воспитательной деятельности школы.

    2009-2012

    Родители – активные участники воспитательной среды школы

    Внедрение программы «Полезная прививка»

    2011-2015

    Уменьшение количества детей раннего возраста (1-5 класс), состоящих на учете ОДН, ВШ.

    Обучение педагогов школы методу проектирования воспитательной деятельности в классных коллективах.

    2011

    Обобщение педагогического опыта, совершенствование педагогических форм работы с детьми девиантного поведения. Оптимизация системы методического обеспечения  воспитательной деятельности.

    Поддержание безопасной и здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении через осуществление системы мероприятий по обеспечению безопасности здания, помещений, образовательного процесса.

    Внедрение здоровьесберегающих технологий.

    Совершенствование физкультурно-оздоровительной и просветительской работы с учащимися и родителями.

    Привлечение максимально возможного количества обучающихся к занятиям в спортивных секциях.

    Создание психо­логической консультации для старшеклассников.

    2011-2015гг.

    Предупреждение ухудшения здоровья школьников.

    Обеспечение необходимым компьютерным и учебным оборудованием кабинетов. 

    Приобретение дополнительной аудио- и видеотехники для работы учителей начальных классов и иностранного языка;

    Пополнение фонда медиатеки, учебников, художественной и научно-популярной литературы школьной библиотеки.

    2011-2015гг.

    Приведение оснащения школы в соответствие с современными требованиями к образовательному

    Изучение содержания нового ФГОС  и разработка необходимых нормативно-правовых документов, регламентирующих переход на  новый стандарт реализуется по нижеприведенному плану:

                                        План мероприятий

    перехода на  Федеральный государственный стандарт второго поколения

    № п/п

    Мероприятия

    Сроки исполнения

    Форма представления результатов

    Ответственные исполнители

    1.

    Семинар «Изучение содержания нового ФГОС» .

    Сентябрь

    2010

    Протокол

    Зам по УВР, руководитель МО нач.

     классов

    2.

    Повышение квалификации всех учителей начальной школы в рамках курсовой подготовки 

    Поэтапно

    Свидетельство о повышении квалификации

    Зам по УВР

    3.

    Утверждение новых тарифно-квалификационных характеристик и должностных инструкций.

    Март, 2011г.

    Протокол педсовета

    Директор

    4.

    Семинар «Формирование универсальных учебных действий в начальной школе».

    Май, 2011

    Протокол

    Зам по УВР

    5.

    Заявка на УМК и учебные пособия,

    март, 2011

    Директор, библиотекарь

    6.

    Разработка основной образовательной программы начального общего образования.

    Январь-март,2011

    Утверждение на педсовете

    Зам по УВР, руководитель МО, учителя нач. школы

    7.

    Разработка программы воспитания и социализации младших школьников.

    Март-май, 2011 г.

    Утверждение на педагогическом совете

    Зам по ВР,

    8.

    Информирование социума о готовности к переходу на ФГОС и ожидаемых результатах инновации.

    Август,2011 г.

    Публичный отчет

    Администрация

    9.

    Создание методической копилки по формированию универсальных учебных действий.

    В течение года

    Анализ методической работы

    Зам. по УВР

    Критерии готовности перехода образовательного учреждения на ФГОС:

    1. Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования.
    2. Приведена в соответствие с ФГОС нормативно-правовая база образовательного учреждения.
    3. Утверждены новые тарифно-квалификационные характеристики и должностные инструкции.
    4. Утвержден в соответствии  с ФГОС УМК и список учебных пособий.
    5. Разработаны локальные акты и осуществлен переход на НСОТ.
    6. Определена оптимальная модель организации внеурочной деятельности.
    7. Разработан план методической работы перехода на ФГОС.
    8. Осуществлено повышение квалификации всех педагогов начальной школы.

         Критерии оценки результативности  реализации Программы   

    1. созданы условия для раскрытия способностей каждого ученика,
    2. обеспечена успешная  социализация детей с ограниченными 

    возможностями здоровья,

    1. осуществлен переход  на новые стандарты на первой ступени обучения,
    2. введены новые требования к качеству образования,
    3. сформирована система выявления и поддержки талантливых детей,
    4. обновлены квалификационные требования и характеристики учителей,
    5. удовлетворены образовательным учреждением все участники     

    образовательного процесса, обеспечен их эмоциональный комфорт.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie