Образовательные стандарты и требования
Собственные образовательные программы организации отсутствуют
Согласованно Утверждаю:
Председатель УП директор МОУ»Евдокимовская СОШ»
________Горбунова Г.В. ______Цындяйкина Л.В.
Программа
развития
муниципального общеобразовательного учреждения
«Евдокимовская средняя общеобразовательная школа» п.Евдокимовский Тулунского района Иркутской области
на 2011-2015 годы.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Паспорт программы развития муниципального
общеобразовательного учреждения «Евдокимовская средняя общеобразовательная школа » на 2011- 2015годы 3
Введение 5
Раздел I. Итоги реализации программы развития МОУ «Евдокимовская средняя общеобразовательная школа» на 2006 – 2010 годы 6 Раздел II. Концепция и миссия развития МОУ«Евдокимовская средняя общеобразовательная школа» на 2011 – 2015 годы 16
Раздел III. Мероприятия реализации программы
МОУ «Евдокимовская средняя общеобразовательная школа» на 2011- 2015годы 19
Паспорт программы развития муниципального
общеобразовательного учреждения
«Евдокимовская средняя общеобразовательная школа » области на 2011 - 2015годы.
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации.
Разработчики Программы развития:
Администрация МОУ «Евдокимовская средняя общеобразовательная школа» , педагогический коллектив школы, Управляющий Совет.
Законодательная база для разработки программы развития :
- Конвенция о правах ребенка.
- Закон РФ «Об образовании»
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
- Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Цель программы:
Развитие личностных качеств и интеллектуальных способностей обучаемого, его мышления. Создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия нравственного и интеллектуального потенциала, для обеспечения образования самого высокого качества, воспитание активных и сознательных граждан демократического общества.
Основные задачи программы:
1. Обеспечение и сохранение высокого качества обучения на основе внедрения новых образовательных технологий и мониторинга качества образования.
2. Продолжение развития ресурсного (материально-технического, кадрового) обеспечения образовательного процесса .
3. Создание условия для развития одаренных детей.
4. Развитие информатизации образования в школе.
5. Совершенствование воспитательной системы школы в условиях социализации личности в обществе.
Сроки реализации программы:
с 2011 года по 2015 года.
Финансовое обеспечение программы:
Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников
финансирования: местного бюджета и дополнительных привлеченных средств (спонсорских средств, добровольных пожертвований).
Принципы реализации программы:
Реализация программы строится на следующих принципах:
- программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;
- преемственности данной программы развития и программы развития образовательного учреждения, реализованной в 2006– 2010годах;
- информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;
- включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.
Управление программой:
Управление реализацией программы развития осуществляется администрацией школы и управляющим советом школы. Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы.
Введение.
Программа развития МОУ «Евдокимовская СОШ» представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий успехи и достижения школы, ее проблемы, главные цели, задачи обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, этапы развития школы.
Программа, составленная на период с 2006 по 2010 год, полностью реализована. Те задачи, которые были поставлены перед педагогическим коллективом школы, успешно выполнены. Данная программа является логическим продолжением предыдущей и определяет приоритетные направления развития, предусматривает последовательность решения поставленных задач, оценивает эффективность структуры и способов управления, с помощью неё изучаются и внедряются новые технологии обучения и воспитания.
Педагогическому коллективу школы надо создать всех необходимых условий для:
- воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире,
- раскрытия способностей каждого обучающегося,
- развития творческого потенциала обучающихся, дать одаренным детям качественные знания, для дальнейшего развитие и формирование духовно-нравственного облика обучающегося соответствующего лучшим образцам общечеловеческой культуры.
Школа ставит перед собой задачу дифференциации образования и обучения обучающихся. В процессе реализации программы предполагается изменение структуры учебного процесса, корректировка содержания образовательных программ, а также работа по повышению профессиональной компетентности учителей школы.
Управление школы осуществляется на основе законодательных и нормативных актов, принятых федеральными и региональными органами, законодательной и исполнительной власти, на основе ведомственных и нормативных актов. Общая законодательная база деятельности отображается в Уставе, локальных актах. Все разработанные и принятые документы соответствуют правовому статусу общеобразовательной школы.
Раздел І.
Итоги реализации программы развития МОУ «Евдокимовская средняя общеобразовательная школа »
на 2006– 2010 годы.
Образовательный процесс в МОУ «Евдокимовская средняя общеобразовательная школа » строился я на основе «Программы развития 2006-2010».Была выбрана модель адаптивной школы.
На протяжении трёх лет педагогический коллектив школы работал над проблемой -
«Индивидуальный подход в обучении и развитии учащихся в процессе воспитания и обучения ».
Приоритетные направления работы:
- повышение психолого-педагогической, методологической, общекультурной компетенции педагогов;
- информатизация образовательного процесса;
- разработка учебного материала, авторских программ, методических рекомендаций, соответствующих ценностным ориентирам обучающихся и профессиональным запросам учителей; обучающихся.
- продолжение работы по повышению качества образования;
- применение в учебном процессе передовых педагогических технологий, обобщение и внедрение в практику передового опыта;
- работа по развитию одаренности детей, их самореализации, профессионального и личностного самоопределения;
- создание общественно-государственной системы управления школой;
- совершенствования мониторинга образовательной деятельности.
- укрепление материально- технической базы;
Учебный план МОУ «Евдокимовская средняя общеобразовательная школа» основан на следующих нормативных документах:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 15);
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 года № 1756-р;
- Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 года № 1089;
- Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 года № 1312;
- Приказ Департамента образования Иркутской области «О региональном базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области на 2007-2008, 2008-2009 учебные годы» от 07.05.2007 №619-дпр
2.Учебный план определяет состав образовательных областей базового компонента, распределение часов инвариантного и вариативного компонента, максимальный объем учебной нагрузки учащихся по ступеням обучения и классам.
Учебный план реализует цели дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, гарантирующего овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, а также выполнение гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Учебный план школы направлен на решение следующих задач:
- Обеспечение базового образования для каждого школьника;
- Осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной образовательной среды;
- Содействие развитию творческих способностей учащихся;
МОУ «Евдокимовская средняя общеобразовательная школа» является общеобразовательной,
Срок освоения образовательных программ:
- начального общего образования – 4 года;
- основного общего образования – 5 лет;
- полного общего образования – 2 года.
Особенности учебного плана школы в модуле «Начальная школа»
Учебный план для начальной школы соответствует базовому уровню изучения предметов:
1 класс – русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изо, технология (труд), (изо и художественный труд) физическая культура.
2 класс – русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изо, технология (труд), (изо и художественный труд) физическая культура, иностранный язык.
3 класс – русский язык, литературное чтение, математика, природоведение, музыка, изо, технология (труд), (изо и художественный труд) физическая культура, информатика, иностранный язык.
4 класс – русский язык, литературное чтение, математика, природоведение, музыка, изо, технология (труд), (изо и художественный труд) физическая культура, информатика, иностранный язык.
- особенности изучения регионального компонента: изучение предметов «физическая культура» (1 час в неделю), «информатика» (1 час в неделю ) - Приказ Департамента образования Иркутской области от 07. 05. 2007 г. № 619-дпр «О региональном базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области на 2007-2008, 2008-2009 учебные годы».
Увеличение часов на изучение предмета «физическая культура» во 2-4 классах с целью укрепления здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни обусловлено региональным базисным учебным планом. В 1-ом классе введение третьего часа физкультуры невозможно из-за увеличения предельно-допустимой нагрузки на учащегося (20 часов в неделю).
Введение предмета «информатика» (1 урока в неделю) во 2-4 классах обусловлено региональным базисным учебным планом с целью изучения основ информатики и развитие логического мышления обучающихся.
- Часы школьного компонента представлены в учебном плане следующими предметами:
3,4 класс – внеклассное чтение (1 час в неделю) с целью полноценного освоения предмета федерального компонента литературного чтения.
1,3 классы объединены в 1 кл\комплект в связи с малой наполняемостью, на основании письмо Министерства образования Иркутской области от 06.04.2009 №55-37-1470/9 «Об оптимизации сети муниципальных общеобразовательных учреждений, формирование классов комплектов»
Особенности учебного плана школы в модуле « Основная школа».
Образовательный процесс строится по учебным планам общеобразовательного направления. По 6, 8, 9 классам отдельно, 5, 7 классы объединены на основании письмо Министерства образования Иркутской области от 06.04.2009 №55-37-1470/9 «Об оптимизации сети муниципальных общеобразовательных учреждений, формирование классов комплектов» на предметы искусство(музыка+изо), технология, физическая культура, «Основы безопасности жизнедеятельности», «Информатика и ИКТ» :
- предметы базового компонента:
5 класс – русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, природоведение, искусство (музыка+изо), технология, физическая культура.
6 класс – русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, география, биология, искусство (музыка+изо), технология, физическая культура, обществознание
7 класс – русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, география, биология, искусство (музыка+изо), технология, физическая культура, обществознание, физика.
8 класс – русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, география, биология, физика, искусство (изо), черчение, физическая культура, обществознание, химия, основы безопасности жизнедеятельности.
9 класс – русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, география, биология, физика, химия, искусство (изо), черчение, физическая культура, обществознание
- особенности изучения регионального компонента:
5 класс (4 часа в неделю);
«Литература Восточной Сибири» (1 час в неделю) с целью формирования духовности, уважения к национальным традициям, чувства патриотизма.
«Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час в неделю) с целью формирования безопасного поведения детей.
«Информатика и ИКТ» (1 час в неделю) направленные на освоение основных понятий информатики и введение в ИКТ.
«Физическая культура» (1 час в неделю) направленный на увеличение двигательной активности и физическое развитие.
6 класс (4 часа - 1 вариант)
«Литература Восточной Сибири» (1 час в неделю) с целью формирования духовности, уважения к национальным традициям, чувства патриотизма.
«Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час в неделю) с целью формирования безопасного поведения детей.
«Информатика и ИКТ» (1 час в неделю) направленные на освоение основных понятий информатики и введение в ИКТ.
«Физическая культура» (1 час в неделю) направленный на увеличение двигательной активности и физическое развитие.
7 класс (3 часа в неделю)
«Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час в неделю) с целью формирования безопасного поведения детей.
«Информатика и ИКТ» (1 час в неделю) направленные на освоение базового курса информатики с началом программирования и ИКТ.
«Физическая культура» (1 час в неделю) направленный на увеличение двигательной активности и физическое развитие.
8 класс (3,5 часа в неделю)
«Информатика и ИКТ» (1 час в неделю) направленные на освоение базового курса информатики с началом программирования и ИКТ.
«Физическая культура» (1 час в неделю) направленный на увеличение двигательной активности и физическое развитие.
«Технология» (1 час в неделю) для обеспечения реализации программы по подготовке и осуществлению практической трудовой деятельности учащихся.
«География Иркутской области» (0,5) 2 – полугодие учебного года
9 класс (3,5 часа в неделю)
«Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час в неделю) с целью формирования безопасного поведения детей.
«География Иркутской области» (0,5) 2 – полугодие учебного года
«Физическая культура» (1 час в неделю) направленный на увеличение двигательной активности и физическое развитие.
«Черчение» (1 час в неделю) с целью полноценного освоения предмета федерального компонента
- За счет школьного компонента на 2-й ступени обучения в учебный план введены следующие предметы:
6 класс- (1 час в неделю)
«Биология»обязательный предметдля освоения учебной программы по биологии.
7 класс- (1 час в неделю)
«Введение в химию»пропедевтический курсдля обеспечения реализации программы по химии.
9 класс (2,5 часа в неделю)
«Технология» (1 час в неделю) для обеспечения реализации программы по подготовке и осуществлению практической трудовой деятельности учащихся.
« Русский язык» (0,5 час в неделю), математика (0,5 час в неделю) (индивидуально) с целью полноценного освоения предметов федерального компонента.
«Элективный курс» (0,5 час в неделю)с целью удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.
Особенности учебного плана в модуле «Старшая школа».
Предметы базового компонента (по 10, 11 классам объединены):
10 -11 класс – русский язык, литература, иностранный язык, алгебра, геометрия, информатика, история, обществознание, география, биология, химия, физика, физкультура, ОБЖ, технология.
- особенности регионального компонента:
10-11 классы– 4 часа(по 1 часу в неделю за два года обучения, по выбору школы)
«Право»; курс по изучению историко-культурного наследия области «История Иркутской области» ; «Основы безопасности жизнедеятельности»; курс по психологии социальной и межкультурной компетенции «Психология успеха» вводятся с целью формирования социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности;
За счет школьного компонента на 3-й ступени обучения в учебный план введены следующие обязательные предметы: алгебра – 1 час., право - 1 час, обществознание – 1 час, ОБЖ – 1 час, география – 1 час; информатика – 1 час, биология - 1 час, физика - 1 час с целью обеспечения успешной социализации обучающихся и для выполнения федерального компонента, физкультура – 1 час направленный на увеличение двигательной активности и физическое развитие.;введены спец. курсы «Стилистика русского языка и культура речи» – 1 час, «Решение задач по неорганической химии» -1 час с учетом реализация заказа и спроса на образовательные услуги;
Учебный план школы соответствует региональному базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Иркутской области на 2009-2010 учебный год, согласно Приказу Департамента образования Иркутской области «О региональном базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области на 2007-2008, 2008-2009 учебные годы» от 07.05.2007 № 619-дпр
Учебный план школы осуществляет основные направления в образовательной подготовке учащихся согласно федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, обеспечивает сохранение единого образовательного пространства.
10-11 классы объединены в связи с малой наполняемостью классов, на основании письмо Министерства образования Иркутской области от 06.04.2009 №55-37-1470/9 «Об оптимизации сети муниципальных общеобразовательных учреждений, формирование классов комплектов»
Статистика. Состав обучающихся.
Контингент |
2007/2008 учебный год |
2008/2009 учебный год |
2009/2010 учебный год |
||||||||||
I ступень |
II ступень |
III ступень |
I ступень |
II ступень |
III ступень |
I ступень |
II ступень |
III ступень |
|||||
Общее количество обучающихся: |
32 |
40 |
3 |
34 |
39 |
12 |
39 |
40 |
10 |
||||
Общее количество классов/ наполняемость классов, в том числе: |
3 1-3кл.-11 2кл.-10 4кл.-11 |
5 5кл.-6 6кл.-10 7кл.-7 8кл.-5 9кл.-12 |
1 10кл.-3 |
2 1-4кл.-17 2-3кл.-17 |
5 5кл.-11 6кл.-6 7кл.-10 8кл.-6 9кл.-6 |
2 10кл.-9 11кл.-3 |
3 1-3кл.-17 2кл.-11 4кл.-11 |
5 5кл.-5 6кл.-11 7кл.-6 8кл.-11 9кл.-7 |
1 10кл.-2 11кл.-8 |
Контингент учащихся остаётся стабильным. Основная причина перевода учащихся в другие школы – перемена места жительства.
Общие сведения о составе и квалификации педагогических кадров
всего |
% к общему числу педагогических работников |
||
Образование: высшее |
8 |
60 % |
|
незаконченное высшее |
4 |
26,7% |
|
среднее специальное |
2 |
13,3% |
|
первая |
4 |
28,6% |
|
вторая |
5 |
33,7-3% |
|
Районные/ городские курсы |
5 |
33,3 |
|
Областные курсы |
15 |
100% |
|
Региональные курсы |
1 |
6,7 |
|
Российские курсы |
2 |
13,3% |
|
В своей педагогической деятельности учителя школы основной упор делают на развитие у учеников ключевых образовательных компетентностей. В частности, такие компетентности, как информационная, коммуникативная и социально-трудовая успешно формируются в результате проектно-исследовательской деятельности. Учащиеся работают над проектами в различных предметных областях. В конце учебного года проходит Научно практическая конференция учащихся, победители участвуют в районной конференции. В течении последних двух лет победители по химии и призеры по истории.
Выпускники основной и средней школы принимают участие в государственной (итоговой) аттестации , проводимой в условиях независимого оценивания, показывая неплохие результаты, за исключением в 2009-2010 учебном году.
В 2009-2010 учебном году 7 учащихся окончили девять классов.
Все выпускники основной школы сдавали русский язык и математику по новой форме, проводимой в условиях независимого оценивания
Итоги успеваемости по ступеням обучения
Классы |
На конец отчетного года |
Аттесто ваны |
Не аттесто ваны |
Отл. |
Хор. |
«3» |
% успеваемости |
% качества |
Средний балл |
1кл |
11 |
||||||||
2 кл |
11 |
11 |
0 |
3 |
2 |
6 |
100 |
81 |
4,5 |
3 кл |
6 |
6 |
0 |
0 |
1 |
5 |
100 |
83 |
4,5 |
4 кл |
11 |
11 |
0 |
0 |
3 |
8 |
100 |
79 |
4,4 |
Начальная школа |
39 |
39 |
1 |
3 |
6 |
19 |
100 |
32 |
4,5 |
5 кл |
5 |
5 |
0 |
0 |
1 |
4 |
100 |
76 |
3,7 |
6 кл |
11 |
11 |
0 |
0 |
3 |
8 |
100 |
76 |
3,5 |
7 кл |
6 |
6 |
0 |
0 |
2 |
4 |
100 |
78 |
3,3 |
8 кл |
11 |
11 |
0 |
0 |
0 |
11 |
100 |
0 |
3,4 |
9 кл |
7 |
7 |
0 |
0 |
1 |
6 |
100 |
31 |
3,4 |
Основная школа |
40 |
40 |
0 |
0 |
7 |
33 |
100 |
2,6 |
3,5 |
10 кл |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
100 |
0 |
3,3 |
11 кл |
8 |
8 |
0 |
0 |
0 |
8 |
100 |
0 |
3,6 |
Средняя школа |
10 |
10 |
0 |
0 |
0 |
10 |
100 |
0 |
3,5 |
Итого по школе |
89 |
89 |
1 |
3 |
13 |
62 |
98,9 |
34,6 |
3,6 |
за 2009-2010 учебный год.
Необходимо отметить, что вырос интерес учащихся к участию в предметных олимпиадах. Так в олимпиаде по математике в 2009-2010 учебном году приняли участие 58 учеников, по истории -40, по географии -43, по технологии- 40, по русскому языку-56 , литературе – 30, биологии- 42 . Впервые проводилась олимпиада по Основам православной культуры, в ней приняли участие 23 ученика.
Продолжена работа по реализации принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса
Проблемы, связанные с охраной и укреплением здоровья в школе, решаются путем интеграции различных учреждений . Администрация школы заключила договор безвозмездного оказания медицинских услуг с ЦРБ Тулунского района . Школа тесно сотрудничает с ФАП п.Евдокимовский. Проводятся традиционные медицинские услуги : медицинские осмотры, первичная медицинская помощь.
Ежегодно оздоравливаются на оздоровительных площадках организованных на базе МОУ «Евдокимовская СОШ» в летнее время более 50 учащихся.
Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников остаётся одной из самых актуальных . Для профилактики утомления, нарушений осанки и зрения детей на уроках проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз.
Все массовые мероприятия с участием педагогов, учащихся проходили с применением здоровьесберегающих технологий.
Организации горячего питания: имеется столовая, рассчитанная на 60 посадочных мест. Согласно акту проверки готовности школы к учебному году, их санитарное состояние удовлетворительное, хорошее обеспечение технологическим оборудованием, имеются инструкции и другая документация, обеспечивающая деятельность столовой. Охват горячим питанием учащихся – 100 %, из них 83,3 % -социальная столовая.
Уровень спортивной культуры также серьезно изменился:
выросло количество учащихся, принимавших участие в спортивных
соревнованиях различных уровней и завоевавших призовые места как в
индивидуальных, так и командных видах спорта: «Безопасное колесо», «Волейбол»(девушки), «Президентские старты».
Администрация и педагогический коллектив школы прилагали максимум усилий по обеспечению условий для эффективной организации учебного процесса, физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Продолжена активная целенаправленная работа над развитием материально –технической базы школы. В школе функционируют учебные кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием для проведения практических и теоретических занятий: кабинеты информатики, химии, русского языка и литературы, математики, географии, иностранного языка, технологии. В кабинетах информатики используются в учебном процессе 6 компьютеров и мультимедийный проектор, имеется высокоскоростной выход в Интернет. Установлен компьютер для работы администрации школы.
В 2008-2009 учебном году был получен кабинет химии за счёт местного бюджета.
Возросла роль родительской общественности в деятельности и управлении школы (урочной и внеурочной деятельности учащихся и учителей ; решение вопросов организации обеспечения жизнедеятельности школы,проведение юбилейных мероприятий, общешкольных праздников и др.)
Раздел II. Концепция и миссия развития МОУ«Евдокимовская средняя общеобразовательная школа» на 2011 – 2015 годы
2.1. Представления о выпускнике школы и качестве образовательного процесса.
Выпускник школы представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающем его среде. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним. Присущий выпускнику школы социальный оптимизм, базируется на универсальной школьной подготовке, хорошо развитых компетентностных качествах и стремлении к непрерывному самосовершенствованию.
Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в своих силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки учеников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.
Ориентируясь на представления о выпускнике, школе необходимо достичь такого качества образования, при котором:
- Формируется личность с развитыми компетенциями и высоким уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономических условиях;
- Развиваются способности, и вырабатывается готовность школьников к самообразованию и саморазвитию;
- Не допускается снижение уровня физического и психического здоровья учащихся;
2.2.Основные положения концепции школы.
Ведущей идеей концепции школы является образование, ориентированное на самореализацию личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия ее нравственного и интеллектуального потенциала. Педагогический коллектив ставит своей целью обеспечение образования самого высокого качества, воспитание активных и сознательных граждан демократического общества.
Ключевыми идеями концепции являются:
- вариативность как множественность форм, приемов и способов построения учебно-воспитательного процесса,
- индивидуальность как системообразующее свойство личности и сообщества школы, придающее им целостность и неповторимость и являющееся главной ценностью создаваемой социально-педагогической системы;
- субъективность и социальное партнерство как выражение необходимости компетентного участия администрации, учителей, учащихся, родителей и сельской общественности в работе по совершенствованию и обновлению жизнедеятельности в образовательном учреждении;
- системность как важнейшее качество мышления о действиях субъектов преобразовательной деятельности;
- учет интересов, потребностей, ценностных ориентаций конкретных участников социально-педагогического взаимодействия;
- удовлетворенность как преобладающее психологическое состояние детей и взрослых, выражающее их отношение к процессу и результатам преобразовательной деятельности.
Реализация этих идей осуществляется через предоставление учащимся свободы выбора профиля обучения, что позволяет осуществить фундаментальную подготовку для дальнейшего обучения в вузах, осознать каждому ученику важность и необходимость школьного образования как основы для последующего личностного и профессионального развития.
Учебные программы ориентированы на формирование у учащихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, на развитие навыков самообразования, методов и средств научного понимания, умение мыслить творчески и независимо, на утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей.
Целью программ является создание условий для свободного выбора в соответствии со способностями и желанием ребенка учиться.
Основным прогнозируемым результатом работы школы является:
Формирование всесторонне образованной, духовно богатой, социально-зрелой, физически здоровой, саморазвивающейся личности, которой присущи:
- глубокие знания по широкому кругу научных областей;
- достаточно высокий интеллектуальный уровень;
- сформированное представление о современной картине мира, усвоенность базовых понятий, теорий, концепций, принципов и законов;
- наличие общей культуры, широкий кругозор, моральная устойчивость;
- любовь к Родине, к своему родному краю, гордость за свой народ;
- потребность в самообразовании, саморазвитии и самовоспитании;
- здоровый образ жизни, физическая выносливость;
- осознанный выбор профессии, готовность к жизненному самоопределению;
- уважение к труду, к людям труда, готовность трудиться;
- сформированность базовых ценностей культурного, цивилизованного человека, отражающих отношение к себе, окружающим, способам жизнедеятельности и самоутверждения.
Этапы реализации:
• I этап 2011-2012 учебный год - подготовительный этап, включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность
• II этап 2013-2014 учебные годы – основной практический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и организационной экспериментальной деятельности
• III этап 2014-2015 учебный год – обобщающе-аналитический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и организационной экспериментальной деятельности, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Формирование единой образовательной среды школы, характеризующейся единым ценностно-целевым полем всех субъектов образовательного процесса.
2. Достижение заданного качества образования; обновление содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним. Реализация федерального, регионального и школьного стандартов.
3.Рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса (участие в конкурсах, презентациях и т.д.).
4. Развитие воспитательного потенциала образовательного учреждения в профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности.
5. Повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда.
6. Создание условий для творческой самореализации учителя.
7. Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы.
Раздел III. Мероприятия реализации программы
МОУ «Евдокимовская средняя общеобразовательная школа» на 2011- 2015годы
- продолжение работы по повышению качества образования;
- применение в учебном процессе передовых педагогических технологий, обобщение и внедрение в практику передового опыта;
- продолжение работы по развитию одаренности детей, их самореализации, профессионального и личностного самоопределения;
- создание общественно-государственной системы управления школой;
- совершенствования мониторинга образовательной деятельности.
- укрепление материально- технической базы;
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Мероприятия |
Срок |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
4 |
Создание управляющего совета школы. Формирование системы педагогических лекториев, индивидуальных консультаций . Совершенствование и систематическое обновление школьного сайта. |
2010-2011гг. |
Привлечение дополнительных ресурсов родителей и других представителей общественности к участию в финансово–хозяйственной деятельности школы. |
Переход на новую систему оплаты труда. |
2011-2012гг. |
Увеличение числа инициативных педагогов, готовых внедрять новые педагогические технологии и осуществлять индивидуальное сопровождение обучающихся. |
Расширение использования электронных носителей в управлении школой; перевод архива школы и учёта информации в электронную форму. |
2011-2013гг. |
Оптимизация ведения школьной документации. |
Создание такого информационного пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности: повышение компетентности педагогов в процессе их включения в инновационнуюработу:
|
2011-2012гг. |
Осведомленность педагогов об основных направлениях модернизации школьного образования. |
Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий. |
2011-2015гг |
Повышение компьютерной грамотности педагогов. |
1.Внедрение современных методов, приемов, элементов педагогических технологий, повышающих эффективность образования: - информационно-коммуникационных технологий, -проблемного обучения, - метода проектов, - технологии развития критического мышления через чтение и письмо, - деятельностного подхода. 2.Совершенствование форм и методов учебной исследовательской деятельности. |
2011-2015гг. |
Раскрытие индивидуальности и творческого потенциала личности обучающихся. Повышение качества знаний обучающихся |
Организация работы по повышению методической компетенции педагогов в вопросах воспитания |
2011-2015 |
Активизация воспитательной деятельности педагогов, повышение качественного уровня содержания данной деятельности. |
Вовлечение родителей в систему воспитательной деятельности школы. |
2009-2012 |
Родители – активные участники воспитательной среды школы |
Внедрение программы «Полезная прививка» |
2011-2015 |
Уменьшение количества детей раннего возраста (1-5 класс), состоящих на учете ОДН, ВШ. |
Обучение педагогов школы методу проектирования воспитательной деятельности в классных коллективах. |
2011 |
Обобщение педагогического опыта, совершенствование педагогических форм работы с детьми девиантного поведения. Оптимизация системы методического обеспечения воспитательной деятельности. |
Поддержание безопасной и здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении через осуществление системы мероприятий по обеспечению безопасности здания, помещений, образовательного процесса. Внедрение здоровьесберегающих технологий. Совершенствование физкультурно-оздоровительной и просветительской работы с учащимися и родителями. Привлечение максимально возможного количества обучающихся к занятиям в спортивных секциях. Создание психологической консультации для старшеклассников. |
2011-2015гг. |
Предупреждение ухудшения здоровья школьников. |
Обеспечение необходимым компьютерным и учебным оборудованием кабинетов. Приобретение дополнительной аудио- и видеотехники для работы учителей начальных классов и иностранного языка; Пополнение фонда медиатеки, учебников, художественной и научно-популярной литературы школьной библиотеки. |
2011-2015гг. |
Приведение оснащения школы в соответствие с современными требованиями к образовательному |
Изучение содержания нового ФГОС и разработка необходимых нормативно-правовых документов, регламентирующих переход на новый стандарт реализуется по нижеприведенному плану:
План мероприятий
перехода на Федеральный государственный стандарт второго поколения
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Форма представления результатов |
Ответственные исполнители |
1. |
Семинар «Изучение содержания нового ФГОС» . |
Сентябрь 2010 |
Протокол |
Зам по УВР, руководитель МО нач. классов |
2. |
Повышение квалификации всех учителей начальной школы в рамках курсовой подготовки |
Поэтапно |
Свидетельство о повышении квалификации |
Зам по УВР |
3. |
Утверждение новых тарифно-квалификационных характеристик и должностных инструкций. |
Март, 2011г. |
Протокол педсовета |
Директор |
4. |
Семинар «Формирование универсальных учебных действий в начальной школе». |
Май, 2011 |
Протокол |
Зам по УВР |
5. |
Заявка на УМК и учебные пособия, |
март, 2011 |
Директор, библиотекарь |
|
6. |
Разработка основной образовательной программы начального общего образования. |
Январь-март,2011 |
Утверждение на педсовете |
Зам по УВР, руководитель МО, учителя нач. школы |
7. |
Разработка программы воспитания и социализации младших школьников. |
Март-май, 2011 г. |
Утверждение на педагогическом совете |
Зам по ВР, |
8. |
Информирование социума о готовности к переходу на ФГОС и ожидаемых результатах инновации. |
Август,2011 г. |
Публичный отчет |
Администрация |
9. |
Создание методической копилки по формированию универсальных учебных действий. |
В течение года |
Анализ методической работы |
Зам. по УВР |
Критерии готовности перехода образовательного учреждения на ФГОС:
- Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования.
- Приведена в соответствие с ФГОС нормативно-правовая база образовательного учреждения.
- Утверждены новые тарифно-квалификационные характеристики и должностные инструкции.
- Утвержден в соответствии с ФГОС УМК и список учебных пособий.
- Разработаны локальные акты и осуществлен переход на НСОТ.
- Определена оптимальная модель организации внеурочной деятельности.
- Разработан план методической работы перехода на ФГОС.
- Осуществлено повышение квалификации всех педагогов начальной школы.
Критерии оценки результативности реализации Программы
- созданы условия для раскрытия способностей каждого ученика,
- обеспечена успешная социализация детей с ограниченными
возможностями здоровья,
- осуществлен переход на новые стандарты на первой ступени обучения,
- введены новые требования к качеству образования,
- сформирована система выявления и поддержки талантливых детей,
- обновлены квалификационные требования и характеристики учителей,
- удовлетворены образовательным учреждением все участники
образовательного процесса, обеспечен их эмоциональный комфорт.